Чек-лист: коммерческие факторы ранжирования в поиске

Присутствие коммерческих факторов на сайте влияет на удобство, лояльность посетителей и поисковиков. В конце статьи - ссылка на чек-лист в формате PDF.

[two_third]Ещё живут шаманы, которые убеждены, что для продвижения сайта нужно использовать хитрые приёмы и неизвестные лазейки.

Неизменным остаётся старый дедушкин принцип — делай так, чтобы людям было удобно. И тогда сайт будет обгонять неудобные сайты конкурентов.

В этом помогают коммерческие факторы. Именно их присутствие на сайте влияет на удобство пользования, лояльность посетителей и поисковиков.

Контакты

Телефон

Городской, 8-800 или мобильный.

Если продаёте по все России, то лучше 8-800 или городской. Если есть магазин, офис или склад — рекомендуем городской. Если работаете в пределах города, можно только мобильный.

Email

Идеально — contact@yoursite.ru, так как письма с корпоративной почты реже попадают в спам. Рекомендуем указывать почту на странице контактов или в подвале сайта.

Форма обратной связи

На странице контактов или в подвале сайте.

Заказ обратного звонка

Кнопка заказа звонка может располагаться в шапке сайте, быть плавающей или встроенной в чат.

Чат

Если есть возможность мгновенно отвечать на вопросы посетителей, установите он-лайн чат.

Смотрите нашу подробную статью как установить онлайн-консультант на сайт.

Мессенджеры

WhatsApp, Telegram и другие. Пусть ссылки будут кликабельными.

Например для WhatsApp: https://wa.me/79234567890

Карта и схема проезда

Карта поможет быстрее сориентироваться, если клиентам нужно приезжать к вам. Например, кафе, склад или пункт выдачи, кино, база отдыха.

Если добраться до вас непросто, например у вас загородный кемпинг или база отдыха, то покажите фотографии поворотов и ориентиров. Добавьте координаты для GPS-навигатора.

Можно добавить «Версию для печати», чтобы люди могли распечатать и пользоваться страницей, как картой. Особенно актуально для баз отдыха где-нибудь в горах или на море, где нет интернета.

Возможно придётся разместить две схемы проезда — для автомобилистов и для пешеходов.

Полный адрес

Укажите почтовый адрес с индексом, чтобы вам могли отправить обычное бумажное письмо.

Время работы

Указано время работы, когда вам можно позвонить и контактных лиц.

О компании

Открытая и честная информация о компании — очень крутой метод расположить к себе посетителей сайта.

Покажите офис, производство, цех или витрины. У бизнеса всегда есть, что показать. Если вы консультируете или обучаете, то разместите своё фото или лучше видео.

Описание деятельности

Расскажите, чем занимаетесь, что производите, какие услуги оказываете, какие проблемы решаете. Всё, чем можете быть полезны.

Преимущества и выгоды

Реквизиты

На страницах «Контакты», «Оплата» или «О компании», в подвале сайта.

Сертификаты и лицензии

Фото сотрудников

Есть бизнес, где покупателю неважно, кто будет оказывать услуги. А есть компании, где самое важное — это сотрудники: фитнес-клуб, школа, частный сад, клиника.

Ассортимент

Количество категорий

Количество товаров внутри категорий

Сопутствующие товары и услуги

Фильтры по характеристикам

Фильтр по цене. Фильтр по производителю, цвету, размеру и важным характеристикам.

Сортировка

По цене, по отзывам, по рейтингу.

Форма поиска

Оценка и рейтинги товаров

Гиды и обзоры

Как выбрать товар, обзор и сравнение разных товаров.[/two_third]