2. Регистрация в метрике и вебмастере, https
Во второй части курса мы добавим на сайт защиту данных от злоумышленников, установим счётчик посещаемости для будущей аналитики и добавим сайт в специальный сервис, который будет следить за техническим состоянием сайта.
План работ:
Шаг 1. Настройка защиты данных посетителей
Шаг 2. Установка счётчика аналитики Яндекс.Метрики
Шаг 3. Регистрация в Яндекс.Вебмастере
Шаг 1. Настройка защиты данных посетителей
Любое действие в интернете — это обмен данными. Как правило, обмен данными происходит по протоколу HTTP.
При всём удобстве и популярности HTTP у него есть один недостаток: данные передаются в открытом виде и никак не защищены. На пути из точки А в точку Б информация в интернете проходит через десятки промежуточных узлов, и, если хоть один из них находится под контролем злоумышленника, данные могут перехватить.
Для установки безопасного соединения используется протокол HTTPS с поддержкой шифрования.
Использовать защищенный канал для передачи данных важно по двум главным причинам:
- во-первых позволяет избежать мошенничества, так как защищает данные о паролях, банковских картах и заказах покупателей
- во-вторых сайты, работающие через HTTPS, оцениваются Яндексом и Гугл, как заслуживающие доверия. А значит выгоднее показываются в поиске.
Перевод на защищенный канал состоит из трех этапов
Этап 1. Установка SSL-сертификата
Его мы уже прошли во время регистрации домена.
Этап 2. Настройка переадресации на защищенный канал
Настраиваем переадресацию с обычного протокола передачи данных http на защищенный – https.
Для это в файле .htaccess добавляем специальный код. Этот код дает команду, которая будет перенаправлять всех посетителей на защищенный канал.
Код вставляем в любое место:
RewriteEngine On
RewriteCond %{SERVER_PORT} !^443$
RewriteRule .* https://%{SERVER_NAME}%{REQUEST_URI} [R=301,L]
Этап 3. Внести изменения в настройках WordPress
И заключительный этап: указать в настройках, что адрес сайта начинается с https.
После изменения адреса, заново авторизуйтесь в панели управления сайтом.
Яндекс.Метрика — счётчик аналитики посещаемости сайта
Метрика – это бесплатная система веб-аналитики, которая помогает лучше узнать посетителей сайта.
Метрика учитывает каждое посещение интернет-магазина, когда был посетитель, с какого устройства, какие товары смотрел.
Для сбора статистики нужно зарегистрировать счётчик в Яндекс.Метрике и добавить специальный код на сайт.
На странице Яндекс.Метрики добавим новый счётчик.
Мы не будем редактировать код сайт. Поэтому подключим код метрики через специальный плагин. Для установки нам понадобится номер счётчика.
В панели управления сайтом устанавливаем плагин Яндекс.Метрики и вставляем номер счётчика в настройках плагина.
Проверьте на сайте Яндекс.Метрики, что счётчик корректно установлен. С этого момента идет сбор статистики посещаемости сайта.
Яндекс.Вебмастер
Сервис Яндекс.Вебмастер помогает понимать, насколько легко ваш сайт находят пользователи. Сервис предлагает инструменты для отслеживания позиций сайта в поиске и технического состояния.
Если ваш сайт вдруг перестал работать, сервис тут же сообщит об этом и покажет по каким причинам это произошло.
Чтобы зарегистрировать сайт в сервисе Яндекс.Вебмастера, нужно подтвердить, что сайт действительно принадлежит нам.
Перейдите в сервис Яндекс.Вебмастер и укажите адрес вашего сайта
В корне сайта мы создадим специальный файл. Система проверит наличие этого файла и подтвердит наше право на владение сайтом.
После подтверждения прав сразу же настроим уведомления о возможных проблемах и рекомендациях на нашу почту.
Во второй части курса мы настроили работу сайта по защищенному протоколу, установили счётчик аналитики и добавили сайт в сервис Яндекс.Вебмастера для автоматического отслеживания технического состояния.
В следующей части мы создадим структуру сайта и понятную навигацию – основное и дополнительное меню.