Как защитить контент на сайте от копирования? Никак.
Защитить что-либо в интернете – невозможно. Скопировать можно всё: текст, фото, видео, музыку, идею.
Можно скачать исходный код, сделать скриншот экрана, обойти программную защиту. При публикации контента можно изменить его – переписать текст другими словами, отразить фото по горизонтали, ускорить или замедлить видео – и это уже будет новый “уникальный” контент.
Можно придумывать разные способы затруднить задачу злоумышленникам. Но от этого неизбежно пострадают обычные посетители. Есть ли смысл прятать товар за водяными знаками, если покупатель не сможет его разглядеть?
Способы защиты
1) Превентивные меры
Защита от “дурака”.
Например, с помощью скриптов, заблокировать контекстное меню и клавишу Ctrl, чтобы нельзя было скопировать правой кнопкой.
“Дурак” скопировать не сможет, а ваша аудитория пострадает. Например, посетители, которые сохраняют информацию для себя, чтобы не забыть или для обучения.
И главный минус: это может быть воспринято поисковой системой как попытка обмана, клоакинга (подмены контента).
Ещё способ – разместить информацию, что контент защищается юридически. У мошенников огромный выбор контента для кражи, они могут оставить ваш сайт в покое.
Сюда же относятся «водяные знаки» на изображениях.
2) Обнаруживать и пресекать воровство в досудебном порядке
Текст
Проблема:
На вашем уникальные и подробные статьи, которые вы пишете сами. На написание вы тратите много времени, собственных сил, денег. Вашу статью копирует мошенник и поисковые системы выдают его сайт выше вашего. Вы теряете часть клиентов.
Решение:
Защита от “дурака” не поможет.
Борьба с плагиатом
Есть способы борьбы с плагиатом. Например, вы регулярно ищете ваши изображения и тексты в интернете. Связываться в владельцами сайтов и предлагаете удалить или купить права на свой контент.
Если владелец отказывается – обращаетесь в суд. Если уверены, что сможете доказать своё авторство.
Например, если это фото, то у вас должны быть на руках исходники. Фотографии содержат Exif стандарт – информацию о времени, дате и месте съемки.
В любом случае считайте рентабельность, что выгоднее – оформлять авторские права или смириться с кражей.
Вместо вывода
Относитесь к воровству, как знаку качества. Если у вас воруют – значит вы сделали хорошую работу. Если вы делаете хорошо – люди будут идти в первую очередь к вам. А мошенникам достанутся лишь крохи вашей силы и славы, с которыми они всегда будут позади вас.