Как подготовить фотографии для интернет-магазина
Фотографии товаров используются не только в каталоге интернет-магазина. Но и в постах соцсетей, сторисах, видеороликах, рекламных баннеров, фудбордах и меню кафе. Поэтому мы подбираем требования к фотографиям в зависимости от целей их использования.
Ниже мы приводим наши рекомендации, которые уже одобрены владельцами интернет-магазинов.
Формат
Используем jpg или webp. Раньше мы использовали только jpg. Когда появился формат webp, стали использовать плагины сжатия изображений. Но на некоторых проектах уже тестируем полный отказ от плагинов сжатия и загружаем фотографии сразу в формате webp. Это не только ускоряет загрузку страницы, но и экономит место на хостинге. Для магазинов от 5000 позиций это очень существенная экономия.
Ориентация и соотношение сторон
Квадратные, вертикальные или горизонтальные? Универсального ответа нет.
Для большинства магазинов подойдут квадратные фотографии. А для магазина одежды — вертикальные.
Для вертикальных фотографий рекомендуем использовать соотношение 6:9. Это соотношение мы выяснили опытным путём, изучая и наполняя магазины одежды. Кстати для магазина дверей ширина фотографий может быть ещё уже.
Товары с горизонтальными фотографиями встречаются редко. В основном это мебель, типа диванов. Мы рекомендуем использовать соотношение сторон 16:9. Так как это позволит использовать фотографии каталога и для видеороликов.
Разрешение
Рекомендуем — 1080×1080 пикселей.
Это разрешение мы взяли из инстаграма. Чтобы фотографии для каталога можно было использовать и для публикаций в этой соцсети.
Фон
Универсальный фон — белый. Если вы фотографируете товар самостоятельно, можно использовать в качестве фона лист ватмана или софтбокс.
-
- Белый фон не отвлекает от изучения товара
- С белым фоном легче работать. Его можно легко вырезать, чтобы использовать фотографии для коллажа в рекламе или видео
- Размер фотографий в 3 раза меньше
- Товары легче фотографировать
Но в некоторых нишах, например для кафе или ресторанов, белый фон может наоборот навредить. Тут важно подчеркнуть настроение блюда. Для этого профессиональные фудфотографы используют специальные украшения для еды.
SEO
Как показывает практика и анализ интернет-магазинов рунета — над названиями файлов разработчики вообще не заморачиваются. Но если хотим использовать возможность получить трафик из поиска по картинкам яндекса или гугла, то придерживаемся их рекомендаций.
-
- Alt. Для людей с ограниченными возможностями, которые слушают сайты — альтернативное описание изображений очень поможет.
- Title. Появляется при наведении мыши на изображение.
- Имена файлов пишем на латинице по названию товара или артикулу. Смотря, как чаще ищут товар в интернете. Например, запчасти на автомобили почти всегда ищут по номеру
Мы рекомендуем заниматься переименованием фотографий в самую последнюю очередь. Потому, что отдача от этой работы низкая, а трудозатраты высокие.
Ссылка на сервис для транслитерации http://translit-online.ru/yandex.html