Профессия — контент-менеджер
В этой статье рассмотрим, кто такой контент-менеджер интернет-магазина и его обязанности. Какими навыками должен обладать контент-менеджер, чтобы выполнять свои обязанности на высоком уровне, быстро и поэтому, хорошо оплачиваться.
Существует стереотип, что профессия контент-менеджера — это подработка для студентов, мам в декрете и пенсионеров. Нет. Это серьёзная профессия, в которой можно стабильно себя обеспечивать и развиваться.
Контент-менеджер занимается только контентом
Контент интернет-магазина — это товары, категории, рекламные баннеры и статьи о товарах. Товары нужно добавлять на сайт, заполнять характеристики, добавлять фотографии, видео, обновлять цены, остатки, устанавливать скидки и т.д. Это работа с контентом.
За продажи отвечает менеджер по продажам. Общение с клиентами, обработка заказов, отгрузка, упаковка товаров и другая работа по продажам требует других навыков и не подходит для менеджера по контенту. Поэтому и требовать выполнения этих обязанностей от контент-менеджера не стоит.
Обязанности контент-менеджера
- Добавление и удаление товаров
- Обновление цен и остатков
- Размещение товаров по категориям
- Заполнение метатегов SEO
- Оформление новостей, акций, статей
Навыки контент-менеджера
Чем больше навыков у контент-менеджера, тем ценнее он для собственников интернет-магазинов.
— Знание CMS
CMS — это система управления сайтом (content management system). Существует не так много систем, которые наиболее популярны у владельцев интернет-магазинов. Основное их отличие — разный дизайн и расположение разделов. Принципы наполнения контентом у всех примерно одинаковые. Везде есть раздел с товарами, с категориями, с характеристиками и т.д.
Популярные системы управления контентом:
- WordPress
- Битрикс
- OpenCart
- InSales
- Маркетплейсы: Ozon, WB, Яндекс.Маркет, Авито и т.п.
Разные личные кабинеты, разные редакторы текста – в каждом свои особенности, зная которые, контент-менеджер может получать больше заказов.
— Умение работать с фото
Достаточно базовых знаний Photoshop и нескольких сервисов для редактирования изображений. Например, убрать фон, добавить текст на фотографию, изменить размер и т.д.
— Умение работать с текстом
Тут всё просто — грамотность, орфография, знание правил построения предложений. В принципе, не обязательно уметь быстро и вслепую печатать текст. Важно соблюдать несколько правил, благодаря которым текст можно сделать приятным для чтения, а главное понятным.
— Умение быстро находить и собирать информацию
Наполнение товарами интернет-магазина или маркетплейса невозможно без исходной информации – фотографии, цены, описания, характеристики.
Как правило, эту информацию берём на сайте поставщика или в интернете. Если поставщик предоставляет файл выгрузки, то нужно уметь достать нужные данные и в нужном формате для импорта на сайт или маркетплейс.
Здесь пригодится опыт парсинга, то есть автоматического сбора данных с помощью различных сервисов. Такие сервисы ускоряют работу в несколько раз и избавляют от ручного труда.
— Знание HTML и CSS
HTML и CSS — это языки разметки контента в интернете. Набор правил, по которым нужно оформлять текст и изображения на сайтах, чтобы выглядеть красиво, нравиться посетителям сайта, а также для более лёгкого продвижения в Яндекс и Google.
Не нужно уметь делать сайты, достаточно знать несколько главных правил: как настроить размер текста, цвет, как добавить кнопку, ссылку и ещё немного правил.
— Знание SEO
SEO — это оптимизация контента для поисковых систем, например Яндекс и Google. Не нужно быть крутым SEO-специалистом, важны только базовые навыки. Умение правильно заполнять метатеги, оформлять в нужные теги контент с помощью HTML и CSS.