Техническое задание на разработку сайта фитнес-клуба

Техническое задание на разработку сайта фитнес-клуба

Все блоки и разделы сайта были протестированы в течение 3х лет на реальном фитнес-клубе.

Структура сайта учитывает рекомендации Яндекс и Google, поэтому сайту легче продвигаться в поиске.

По поводу продвижения в поиске. Как правило аудитория фитнес-клуба — это жители в радиусе 30 минутной доступности. Поэтому привлечение клиентов из поиска — второстепенный канал. Продвижение по ключевым словам не требуется, достаточно соблюсти основные правила SEO, перечисленные в приложении 2.

Сайт запускается поэтапно. Сдача каждого этапа закрывается актом выполненных работ и оплатой.

Порядок этапов приведён в приложении 1.

В ТЗ не входит разработка логотипа и фирменного стиля. Так как это отдельная работа и она обычно выполняется на этапе разработки концепции клуба. То есть подразумевается, что перед разработкой сайта эти материалы уже есть.

Дизайн и макеты страниц не включены в ТЗ, так как зависят от привлекаемого дизайнера. Но структура каждой страницы описана подробно, поэтому для опытного дизайнера текстовые пояснения помогут верно расположить важные элементы на странице.

Задача сайта: расположить к себе аудиторию клуба, постоянно повышать лояльность заботой о клиентах.

Структура сайта:

  • Главная
  • Страница о компании
    • правила посещения
    • договор-оферта или контракт
    • политика конфиденциальности
    • страница вакансии
  • Прайс
  • Услуги
  • Расписание
  • Тренеры
  • Новости, акции, мероприятия
  • Контакты

Главная страница


Главная страница состоит из нескольких смысловых блоков.

  • Слайдер с текущими акциями и анонсами мероприятий. Требование к этому блоку: регулярное обновление минимум раз в месяц. Если вы не уверены, что сможете регулярно добавлять материалы, лучше слайдер не показывать.
  • О фитнес-клубе. Текст в пару абзацев для поисковых систем.
  • Преимущества. Столько-то квадратов, если клуб большой. Бассейн — если есть, парковка, фитнес-бар, панорамный вид, зона кросс-фит. Чем мы выгодно отличаемся от конкурентов.
  • 3D-тур. Если есть возможность, обязательно сделайте — будет круто.
  • Абонементы с ценами.
  • Услуги. Если услуг много, то покажите самые популярные. У каждого пункта ссылка на страницу услуги.
  • Тренеры, сотрудники.
  • Блок «Отзывы».
  • Форма заявки на пробное посещение.
  • Контакты: Карта проезда, телефон, часы работы.

Служебные страницы:


Страница «О компании».

Для клиентов: фото, видео, схема клуба.

Согласно рекомендациям поисковых систем, улучшает поведенческие факторы.

Страница «Вакансии».

Назначение: привлечение новых сотрудников. Рассказать о преимуществах работы в компании: официальное трудоустройство, обучение и выдача сертификатов, специальные цены на спортивное питание и фитнес-бар и т.д.

Прайс


Страница с ценами на все услуги фитнес-клуба. Посетителю удобно ознакомиться с ценами на одной странице. Руководителю удобно вносить изменения в цены на сайте.

Приложение 3. Прайс-лист


Пример прайс-листа

Услуги


Список всех услуг с дочерними страницами под каждую услугу.

Назначение: для трафика из поиска

Для подогрева посетителей. На странице должно быть описание услуги, есть ли ограничения по возрасту, условия оказания услуги, день и время проведения, требуется ли предварительная запись, кто тренер. Если есть возможность, внизу страницы укажите призыв к действию «Записаться на тренировку».

Приложение 4.


Расписание


Назначение: посетителям удобно планировать занятия, администраторам — удобно рассказывать посетителям о всех видах тренировок

Если сайт разрабатывается на WordPress, то рекомендуем бесплатный плагин Timetable & Event Schedule

Приложение: Расписание занятий фитнес-центра

Тренеры

Список тренеров со страницей на каждого тренера.

Назначение: повысить доверие и лояльность к клубу. Показать услугу «лицом» в прямом смысле слова.

На странице должны быть: имя тренера и фото. Направление, специализация. Сертификаты. Награды, регалии, заслуги. Ссылка на страницу услуг, которую он оказывает.

В конце страницы призыв к действию «записаться на тренировку»

Приложение 6.

Новости

Акции, мероприятия. Реализовать на функции блога.

Назначение: SEO, забота о посетителях

Требование к этому разделу: регулярное обновление минимум раз в месяц. Если вы не уверены, что сможете регулярно добавлять материалы, лучше этот раздел не включать.

Контакты

Адрес, телефон. Часы работы. Социальные сети

Карта проезда. Если есть парковка для велосипедов, напишите об этом.

Шапка

Логотип в левом углу или посередине, ссылкой на главную

Телефон (ссылкой tel)

Время работы

Ссылки на соцсети, если есть и они активно ведутся.

Футер

В футере размещается служебная информация, ссылки на популярные разделы сайта, контакты и соцсети.

Приложения

Приложение 1.

Этапы запуска сайта:

  • Главная страница с ценами и контактами (одностраничный сайт)
  • Служебные страницы (правила посещения, контакты)
  • Услуги (расписание картинкой в jpg)
  • Тренеры и сотрудники
  • Расписание (заменить картинку на интерактивное расписание)
  • Новости, мероприятия, акции
  • Страница вакансии

Приложение 2.

SEO — первичная оптимизация сайта:
— регистрация в яндекс и гугл
— установка и настройка счётчиков аналитики
— установка файла robots.txt
— создание XML-карты сайта
— настройка ЧПУ (человеко-понятные урлы)
— Заголовки H1-H6
— Внутренняя перелинковка
— подключение микроразметки schema.org
— «Хлебные крошки»
— страница с ошибкой 404
— Политика конфиденциальности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Приложение 3.

Прайс.

Таблица. Столбцы: наименование, описание и условия, цена.

Например:

Абонемент на месяц, Безлимитное посещение в любое время, 2000 руб.

Солярий, стоимость одной минуты, 25₽

Приложение 4.

Услуги.

Таблица. Столбцы: наименование, описание и условия, кто тренер, цена.

Например: Сайкл, Упражнения на велотренажере под ритмичную музыку, количество мест ограничено — требуется предварительная запись, тренер — Елена, 250₽

Приложение 5.

Таблица. Столбцы — дни недели, строки — Часы. В ячейках название тренировки, кто проводит, продолжительность. Бейдж — предварительная запись, платное занятие (если не входит в абонемент) и т.д.

Приложение 6.


Био в произвольной форме.

Рекомендуется раздать анкеты тренерам, чтобы каждый заполнил.

Сканы или фото сертификатов.

В больших фитнес-клубах постоянная текучка сотрудников, поэтому анкеты пригодятся. Можете сделать их в Гугл формах. Так будет удобнее заполнять тренерам — отправил им ссылку по ватсапу и готово. А доступ к форме даёте сопровождающему сайт.

Фотографии дипломов, а лучше сканы.