Как составить каталог интернет-магазина, чтобы нравиться и людям и поисковикам
Заходишь в магазин, а там полки ломятся от товара. Такой сразу к себе располагает.
⠀
В интернет-магазине точно также. Если полный ассортимент — хочется прогуляться, посмотреть цены, может и прикупить что-то.
⠀
Когда ассортимент уже известен — нужно только из 1С или экселя перенести товары на сайт.
А когда у магазина ассортимент только формируется — вот тут есть над чем подумать. Как представить сайт, чтобы он не выглядел полупустым?
⠀
Первый вариант — выложить весь ассортимент на одной странице. Как мы сделали с бургерной.
⠀
Второй вариант — заполнить все категории минимум товаром, только самый ходовой и маржинальный. Ходовой будет привлекать, маржинальный — зарабатывать.
⠀
И третий вариант — не показывать товар. Рассказать только о категориях. Так мы сделали на сайте магазина автозапчастей.
Вместо вывода: люди приходят не за товаром, а чтобы решить свою проблему. Большим ассортиментом легче решать много проблем многих людей.
Основная проблема молодого интернет-магазина – разложить ассортимент по категориям.
⠀
От этого зависит, как быстро мы начнём привлекать клиентов через поисковики.
⠀
Потому что чаще люди ищут категории товаров. Например пишут «Купить холодильник», а ожидают увидеть страницу со списком холодильников.
⠀
Поэтому поисковые системы подсовывают людям те магазины, в которых категории заполнены более полно. С возможностью фильтров по характеристикам, с отзывами и так далее.
⠀
Как составить хорошее дерево категорий:
- Изучаем конкурентов, которые в топе. Они уже потратили деньги и ресурсы, чтобы расположить категории наиболее эффективно.
⠀
Не копируем, но ориентируемся.
⠀ - Отталкиваемся от ассортимента. Сначала группируем товары в большие категории, потом раскладываем по подкатегориям.
⠀
Например, категория «Отопление», подкатегория «Электрические котлы».
⠀
Два уровня достаточно. В крайнем случае можно использовать третий уровень. «Напольные», «Настенные».
⠀
Четыре – перебор.
⠀ - Если не знаете в какую из категорий положить товар – кладите в несколько. Это нормально.
⠀
Например рубашку унисекс можно положить и в категории «Мужские рубашки» и «Женские рубашки».
⠀
Этих шагов достаточно, чтобы на самом старте сделать хорошо. И потом не переделывать.
Посмотрите, как Яндекс раскладывает товары по категориям:
https://yandex.ru/support/partnermarket/guides/classification.html
Это способ номер 4. Взять из 1С.
⠀
Я не указал его среди хороших способов, потому что это наверное самый сложный.
⠀
Если в 1С нет жесткого порядка, хорошую структуру не составишь.
⠀
Почему в программе учета вообще может быть бардак?
⠀
Потому что на заре бизнеса, как правило, учёт заводится для себя (ну и для налоговой, конешн).
⠀
Товары вбиваются вручную и поэтому, чтобы сэкономить время, названия у товаров короткие, сокращённые, иногда понятные только тому кто их вносит. Разделения по брендам и категориям порою и вобще не делается.
⠀
Такая «свистопляска» накапливается, как снежный ком, и через год неразбериха обеспечена.
⠀
Но у вас же не так? 😉
⠀
Если у вас 1С “Управление нашей фирмой”, то там можно сделать подбор категорий прямо из “Яндекс Маркета”.