Как составить каталог товаров
Хороший каталог балансирует между трёх задач. Помогает покупателям быстрее ориентироваться на сайте. Его легче продвигать в поисковых системах. С ним удобно работать и в 1С, и в экселе, и в интернет-магазине.
Принципы, которых стоит придерживаться при разработке каталога:
1. Уровень вложенности
При выборе количества уровней руководствуйтесь здравым смыслом. Наиболее распространённым решением является структура в три уровня.
- Категория
- Категория
- Категория
-
- Подкатегория
- Подкатегория
- Подкатегория
- Подкатегория
- Подкатегория
-
- Категория
Такая структура удобна для магазинов с небольшим ассортиментом до 3-5 тысяч позиций. Если позиций под миллион, как например в Леруа Мерлен или Ситилинк, то здравый смысл подсказывает – трёх уровней недостаточно. Можно и 7 использовать.
2. Длина названий товаров и категорий
Названия товаров и категорий будут выводиться в поисковой выдаче. Поисковики показывают только первые несколько символов, остальные отрезают. Поэтому всю важную информацию старайтесь поместить в первые 60 символов.
3. Названия категорий
Названия категорий во множественном числе. Без сокращений. Строчными буквами – первая заглавная.
Перфоратор
Апп. д/сварки труб
ФРЕЗЕРЫ
Перфораторы
Аппараты для сварки труб
Фрезеры
4. Названия товаров
Структура заголовка: название товара, бренд, ключевая характеристика или модель. Например, “Сумка-холодильник Airline, 20 л”.
Если вы продаёте несколько брендов – можно вынести название бренда в начало названия. Например, “RAY / Парафин HF-2 +3-3 С смазка скольжения (60г)”.
Длинные названия сокращайте. Оставьте, например, только модель.
Газонокосилка бензиновая GLD-460SP, 146 куб.см, ширина 46 см, самоходная, 7 уровней, травосборник 50 л Denzel
Газонокосилка бензиновая Denzel GLD-460SP
Полезно: как составить название товара для Яндекс.Маркета
5. Распределение ассортимента по категориям
Ассортимент товаров периодически меняется. Какие-то позиции уходят, появляются новинки. Компания расширяет ассортимент, а может сосредоточиться на одном сегменте. Ассортимент — величина не постоянная.
Важен принцип разумности и баланса. С одной стороны не стоит смешивать разные товары в одну категорию. С другой стороны — не нужно плодить множество мелких категорий.
Заключение
Это не жёсткие правила. Это наши наблюдения. Всё подвергайте сомнению и делайте в первую очередь так, как удобнее вашим клиентам.