Как составить каталог товаров

Как составить каталог товаров

Хороший каталог балансирует между трёх задач. Помогает покупателям быстрее ориентироваться на сайте. Его легче продвигать в поисковых системах. С ним удобно работать и в 1С, и в экселе, и в интернет-магазине.

Принципы, которых стоит придерживаться при разработке каталога:

1. Уровень вложенности

При выборе количества уровней руководствуйтесь здравым смыслом. Наиболее распространённым решением является структура в три уровня.

  • Категория
  • Категория
  • Категория
      • Подкатегория
      • Подкатегория
        • Подкатегория
        • Подкатегория
        • Подкатегория
  • Категория

 

Такая структура удобна для магазинов с небольшим ассортиментом до 3-5 тысяч позиций. Если позиций под миллион, как например в Леруа Мерлен или Ситилинк, то здравый смысл подсказывает — трёх уровней недостаточно. Можно и 7 использовать.

2. Длина названий товаров и категорий

Названия товаров и категорий будут выводиться в поисковой выдаче. Поисковики показывают только первые несколько символов, остальные отрезают. Поэтому всю важную информацию старайтесь поместить в первые 60 символов.

выдача-google

выдача-yandex

3. Названия категорий

Названия категорий во множественном числе. Без сокращений. Строчными буквами — первая заглавная.

Плохо:
Перфоратор
Апп. д/сварки труб
ФРЕЗЕРЫ
Хорошо:
Перфораторы
Аппараты для сварки труб
Фрезеры

4. Названия товаров

Структура заголовка: название товара, бренд, ключевая характеристика или модель. Например, «Сумка-холодильник Airline, 20 л».

Если вы продаёте несколько брендов — можно вынести название бренда в начало названия. Например, «RAY / Парафин HF-2 +3-3 С смазка скольжения (60г)».

Длинные названия сокращайте. Оставьте, например, только модель.

Плохо:
Газонокосилка бензиновая GLD-460SP, 146 куб.см, ширина 46 см, самоходная, 7 уровней, травосборник 50 л Denzel
Хорошо:
Газонокосилка бензиновая Denzel GLD-460SP

Заключение

Это не жёсткие правила. Это наши наблюдения. Всё подвергайте сомнению и делайте в первую очередь так, как удобнее вашим клиентам.